Получите бесплатную консультацию прямо сейчас:
+7 (499) 653-60-72 Доб. 448Москва и область +7 (812) 426-14-07 Доб. 773Санкт-Петербург и область

76 статья фз 273 об образовании

Под профессиональным обучением по программам повышения квалификации рабочих и служащих понимается профессиональное обучение лиц, уже имеющих профессию рабочего, профессии рабочих или должность служащего, должности служащих, в целях последовательного совершенствования профессиональных знаний, умений и навыков по имеющейся профессии рабочего или имеющейся должности служащего без повышения образовательного уровня. Федеральный закон не предъявляет никаких требований к уровню образования, которое должно быть у лица, обучающегося по программам профессионального обучения. Программа повышения квалификации направлена на совершенствование и или получение новой компетенции, необходимой для профессиональной деятельности, и или повышение профессионального уровня в рамках имеющейся квалификации. Программа профессиональной переподготовки направлена на получение компетенции, необходимой для выполнения нового вида профессиональной деятельности, приобретение новой квалификации.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефонам, представленным на сайте. Это быстро и бесплатно!

Содержание:

Со дня вступления в силу закона ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" далее — Закон ФЗ 1 сентября года Закон РФ "Об образовании" и Федеральный закон "О высшем и послевузовском профессиональном образовании" признаются утратившими силу. Это означает, что ряд понятий и требований, предусмотренных ныне действующим Законом РФ от Дополнительное образование. В Законе N дополнительному образованию посвящена ст. Законом ФЗ дополнительное образование разделено на две категории: дополнительное образование детей и взрослых и дополнительное профессиональное образование ст.

В отличие от действующего закона требования к дополнительному профессиональному образованию детализированы, например ч. В соответствии с ч. Понятие федеральные государственные требования. Согласно ст. Такие требования были установлены к программам повышения квалификации руководителей частных охранных организаций, специалистов по таможенным операциям, гражданский служащих и переподготовки государственных служащих. В соответствии с п. Как установлено п. Таким образом, понятие федеральные государственные требования для дополнительного профессионального образования утрачивает силу.

Новым законом предусмотрено лишь, что уполномоченными федеральными государственными органами разрабатываются и утверждаются примерные дополнительные профессиональные программы или типовые дополнительные профессиональные программы, в соответствии с которыми организациями, осуществляющими образовательную деятельность, разрабатываются соответствующие дополнительные профессиональные программы ч.

Примерные дополнительные профессиональные программы устанавливаются в области обороны и безопасности государства и обеспечении законности и правопорядка, а также медицины. Типовые - в области международных авто- и авиаперевозок. Государственная аккредитация. Для образовательных учреждений всех типов, реализующих образовательные программы, к которым установлены федеральные государственные требования, была предусмотрена государственная аккредитация, а соответственно возможность выдачи дипломов государственного образца ст.

Требованиями Закона ФЗ предусмотрена государственная аккредитация только по основным образовательным программам, реализуемым в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, а также по основным образовательным программам, реализуемым в соответствии с образовательными стандартами п.

Кроме того, ч. Таким образом, отменяется государственная аккредитация для всех образовательных учреждений, реализующих дополнительные профессиональные программы. Соответственно итоговая аттестация, завершающая освоение имеющих государственную аккредитацию основных образовательных программ, является государственной итоговой аттестацией ч. Документы об образовании. Документ о квалификации подтверждает повышение или присвоение квалификации по результатам дополнительного профессионального образования подтверждается удостоверением о повышении квалификации или дипломом о профессиональной переподготовке ч.

Согласно ч. Лицам, успешно прошедшим государственную итоговую аттестацию, выдаются, если иное не установлено Законом ФЗ, документы об образовании и документы об образовании и о квалификации. Образцы таких документов об образовании, документов об образовании и о квалификации и приложений к ним, описание указанных документов и приложений, порядок заполнения, учета и выдачи указанных документов и их дубликатов устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.

Дистанционное обучение. В Законе ФЗ предусмотрена отдельная ст. В отличие от старого закона в ч. Этот перечень утверждается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования. Правовой статус и требования к руководителю образовательной организации и педсоставу. Кандидаты на должность руководителя образовательной организации должны иметь высшее образование и соответствовать квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, по соответствующим должностям руководителей образовательных организаций и или профессиональным стандартам.

Требования об обязательной аттестации относятся только к руководителям государственной или муниципальной образовательной организации. Особенности замещения должностей, назначения на должности и статуса руководителя федеральной государственной образовательной организации, осуществляющей подготовку кадров в интересах обороны и безопасности государства, обеспечения законности и правопорядка, определяются в порядке, установленном федеральными законами.

Особенности избрания, назначения на должность и статуса руководителя частной образовательной организации определяются в уставе частной образовательной организации в соответствии с трудовым законодательством. Требования к педсоставу определены в ст. Номенклатура должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций утверждается Правительством Российской Федерации.

Аттестация педагогических работников проводится в целях подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям на основе оценки их профессиональной деятельности и по желанию педагогических работников за исключением педагогических работников из числа профессорско-преподавательского состава в целях установления квалификационной категории. Проведение аттестации педагогических работников в целях подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям осуществляется один раз в пять лет на основе оценки их профессиональной деятельности аттестационными комиссиями, самостоятельно формируемыми организациями, осуществляющими образовательную деятельность.

Общий вывод: Вступление в силу Закона ФЗ приведет к необходимости внести изменения в другие законодательные акты, так как принципиально меняет понятия дополнительного профессионального образования и отменяет государственный контроль в этой области.

Политика обработки персональных данных. Смоленский институт повышения квалификации и переподготовки. Главная Учебные программы Условия и стоимость обучения Консультации Методические рекомендации Дополнительное профессиональное образование в России Материалы по вопросу уравнивания аудиторных часов с академическими часами в ДОТ Контакты Документация Отзывы.

Дополнительное профессиональное образование в России Со дня вступления в силу закона ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" далее — Закон ФЗ 1 сентября года Закон РФ "Об образовании" и Федеральный закон "О высшем и послевузовском профессиональном образовании" признаются утратившими силу.

Требования об обязательной аттестации относятся только к руководителям государственной или муниципальной образовательной организации Особенности замещения должностей, назначения на должности и статуса руководителя федеральной государственной образовательной организации, осуществляющей подготовку кадров в интересах обороны и безопасности государства, обеспечения законности и правопорядка, определяются в порядке, установленном федеральными законами.

Если Вам необходима помощь справочно-правового характера у Вас сложный случай, и Вы не знаете как оформить документы, в МФЦ необоснованно требуют дополнительные бумаги и справки или вовсе отказывают , то мы предлагаем бесплатную юридическую консультацию:. Четверг, 29 Май Статья 76 Федерального закона от Дополнительное профессиональное образование Дополнительное профессиональное образование направлено на удовлетворение образовательных и профессиональных потребностей, профессиональное развитие человека, обеспечение соответствия его квалификации меняющимся условиям профессиональной деятельности и социальной среды. Дополнительное профессиональное образование осуществляется посредством реализации дополнительных профессиональных программ программ повышения квалификации и программ профессиональной переподготовки. К освоению дополнительных профессиональных программ допускаются: 1 лица, имеющие среднее профессиональное и или высшее образование; 2 лица, получающие среднее профессиональное и или высшее образование.

Авторизуйтесь , чтобы оставить комментарий. Главная О проекте Программа поддержки образования Пресс-центр Сувениры: 0.

Дополнительное образование детей и взрослых направлено на формирование и развитие творческих способностей детей и взрослых, удовлетворение их индивидуальных потребностей в интеллектуальном, нравственном и физическом совершенствовании, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья, а также на организацию их свободного времени. Дополнительное образование детей обеспечивает их адаптацию к жизни в обществе, профессиональную ориентацию, а также выявление и поддержку детей, проявивших выдающиеся способности. Дополнительные общеобразовательные программы для детей должны учитывать возрастные и индивидуальные особенности детей. Дополнительные общеобразовательные программы подразделяются на общеразвивающие и предпрофессиональные программы.

Дополнительное образование включает в себя такие подвиды, как дополнительное образование детей и взрослых и дополнительное профессиональное образование. Система образования создает условия для непрерывного образования посредством реализации основных образовательных программ и различных дополнительных образовательных программ, предоставления возможности одновременного освоения нескольких образовательных программ, а также учета имеющихся образования, квалификации, опыта практической деятельности при получении образования. Среднее профессиональное образование статья 68 направлено на решение задач интеллектуального, культурного и профессионального развития человека и имеет целью подготовку квалифицированных рабочих или служащих и специалистов среднего звена по всем основным направлениям общественно полезной деятельности в соответствии с потребностями общества и государства, а также удовлетворение потребностей личности в углублении и расширении образования. Высшее образование статья 69 имеет целью обеспечение подготовки высококвалифицированных кадров по всем основным направлениям общественно полезной деятельности в соответствии с потребностями общества и государства, удовлетворение потребностей личности в интеллектуальном, культурном и нравственном развитии, углублении и расширении образования, научно-педагогической квалификации. Дополнительное образование детей и взрослых статья 75 направлено на формирование и развитие творческих способностей детей и взрослых, удовлетворение их индивидуальных потребностей в интеллектуальном, нравственном и физическом совершенствовании, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья, а также на организацию их свободного времени. Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефонам, представленным на сайте. Это быстро и бесплатно!

В соответствии с частью 11 статьи 13 Федерального закона от 29 декабря г. Утвердить прилагаемый Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам. Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам. Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам далее - Порядок устанавливает правила организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам организациями, осуществляющими образовательную деятельность.

Купить систему Заказать демоверсию.

Дополнительное профессиональное образование направлено на удовлетворение образовательных и профессиональных потребностей, профессиональное развитие человека, обеспечение соответствия его квалификации меняющимся условиям профессиональной деятельности и социальной среды. Дополнительное профессиональное образование осуществляется посредством реализации дополнительных профессиональных программ программ повышения квалификации и программ профессиональной переподготовки. Программа повышения квалификации направлена на совершенствование и или получение новой компетенции, необходимой для профессиональной деятельности, и или повышение профессионального уровня в рамках имеющейся квалификации.

Принят Государственной Думой 21 декабря года. Одобрен Советом Федерации 26 декабря года. ТОП Кодексов. ТОП Законов.

ПОСМОТРИТЕ ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Закон об Образовании. Статья 68. Среднее профессиональное образование

Профессиональная переподготовка и второе высшее образование, по сути, очень близкие понятия, поскольку преследуют одинаковые цели — расширение области знаний, навыков, получение новой специальности и др. Однако между этими понятиями существуют следующие принципиальные отличия. Высшее образование, в том числе второе высшее образование, направлено на подготовку высококвалифицированных кадров ч. Профессиональная переподготовка направлена на получение компетенции, необходимой для выполнения нового вида профессиональной деятельности, приобретение новых навыков, новой квалификации ч. Высшее образование может быть получено только в образовательной организации высшего образования п.

Приказом Минобрнауки России также закрепляется важная гарантия, вытекающая из принципов правового регулирования ответственности за совершенные нарушения, однако не закрепленная на уровне федерального закона. В частности, п. Самый полный и актуальный сборник документов кодексы, законы, письма и пр. База частично открыта, больше в нерабочее время. Попытки разработать новый квалификационный стандарт для педагогов предприняли еще в году, но процесс почти сразу же застопорился по объективным причинам.

Федеральный закон от No ФЗ «Об образовании в Российской дошкольное образование обязательным уровнем образования [76, ст.

С 1 сентября г. Со дня вступления в силу федерального закона от 29 декабря г. Ниже приводятся текст федерального закона от 29 декабря г.

Экспертно-аналитическое сопровождение правового обеспечения модернизации общего и профессионального образования, управления качеством и доступностью образовательных услуг в рамках Федеральной целевой программы развития образования на годы. Министерство образования и науки Российской Федерации. Институт законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве Российской Федерации.

Вопрос 1. Вопрос 2. Имеет ли значение место нахождения образовательной организации для прохождения курсов дополнительного профессионального образования?

Обеспечивает государственные гарантии свобод и прав людей в сфере образования и надлежащие условия для реализации права на образование. Устанавливает экономическую, правовую, организационную базу образования в нашей стране, принципы государственной политики в области образования, правила работы учебной системы и осуществления образовательной деятельности.

Дополнительное профессиональное образование направлено на удовлетворение образовательных и профессиональных потребностей, профессиональное развитие человека, обеспечение соответствия его квалификации меняющимся условиям профессиональной деятельности и социальной среды. Дополнительное профессиональное образование осуществляется посредством реализации дополнительных профессиональных программ программ повышения квалификации и программ профессиональной переподготовки. Программа повышения квалификации направлена на совершенствование и или получение новой компетенции, необходимой для профессиональной деятельности, и или повышение профессионального уровня в рамках имеющейся квалификации. Программа профессиональной переподготовки направлена на получение компетенции, необходимой для выполнения нового вида профессиональной деятельности, приобретение новой квалификации. Содержание дополнительной профессиональной программы определяется образовательной программой, разработанной и утвержденной организацией, осуществляющей образовательную деятельность, если иное не установлено настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами, с учетом потребностей лица, организации, по инициативе которых осуществляется дополнительное профессиональное образование.

Закон об образовании в последней действующей редакции от 12 мая года. Новые не вступившие в силу редакции закона отсутствуют. Сравнить редакции закона Вы можете сравнить редакции данного закона, выбрав даты вступления редакций в силу и нажать на кнопку "Сравнить". Все последние изменения и дополнения откроются перед Вами как на ладони. Если Вам необходима помощь справочно-правового характера у Вас сложный случай, и Вы не знаете как оформить документы, в МФЦ необоснованно требуют дополнительные бумаги и справки или вовсе отказывают , то мы предлагаем бесплатную юридическую консультацию:. Глава Дополнительное образование детей и взрослых[ править ] 1. Дополнительное образование детей и взрослых направлено на формирование и развитие творческих способностей детей и взрослых, удовлетворение их индивидуальных потребностей в интеллектуальном, нравственном и физическом совершенствовании, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья, а также на организацию их свободного времени.

Со дня вступления в силу закона ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" далее — Закон ФЗ 1 сентября года Закон РФ "Об образовании" и Федеральный закон "О высшем и послевузовском профессиональном образовании" признаются утратившими силу. Это означает, что ряд понятий и требований, предусмотренных ныне действующим Законом РФ от Дополнительное образование.

ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Новые подходы к организации дополнительного профессионального образования
Комментариев: 0
  1. Пока нет комментариев.

Спасибо! Ваш комментарий появится после проверки.
Добавить комментарий

Интернет-журнал, посвященный бытовым правовым вопросам. Мы ставим перед собой простую цель: бесплатно, достоверно и простым языком ответить на большинство правовых вопросов, возникающих в повседневной жизни.
Получите бесплатную консультацию прямо сейчас:
© 2018 Юридическая консультация.